На блоге IceFrog'а (http://www.icefrog.com/) есть один любопытный раздел - Q&A (вопросы и ответы), в которых он отвечает на самые интересные вопросы, заданные ему. Ниже перевод первой сессии.
Q: Tauren Chieftain очень популярен в Китае, но его моделька - единственная моделька из WC3, не использованная в Доте! У вас есть какие-нибудь мысли по поводу его реализации?
A: В яблочко! В принципе это одна из моих любимых моделей. Было несколько концептов, которые я рассматривал, но не один из них не был достаточно хорош, чтобы попасть в Доту. Я до сих пор работаю над некоторыми идеями, и все же надеюсь, что вскоре в Доте появится герой с такой моделькой.
Q: Ты планируешь делать забавные квесты в Доте типа предыдущего Invoker quest?
A: я не могу сказать, когда я сделаю это, потому что тогда пропадет весь сюрприз. Но я пытаюсь делать фан квесты, которые вы, возможно, увидите в последующих версиях Доты
Q: Вы опубликовали ваш e-mail на загрузочном экране Доты. Сколько писем вы получаете от игроков с тех пор и какое из них было самым безумным?
A: Каждый день я получаю множество писем, Например, вчера я получил несколько сотен писем. Я стараюсь прочитать как можно больше писем и по возможности ответить на них. Мне кажется, что если игрок тратит свое время на то, чтобы поделиться своими мыслями со мной, я должен ответить ему. Так же это помогает мне понять, что хотят увидеть в Доте игроки. Конечно, многие письма довольно забавные, но я не хочу публиковать их.
Q: Какие баги чаще всего выявляются на бета тестах?
A: Выявляется множество багов, от самых маленьких, до таких, которые приводят игру к вылету. Недавно, например, был выявлен очень забавный баг: на некоторых нейтраловских респавнах вместо нейтралов появлялась обычная таверна! Только представьте себе дивленные лица тестеров, заметивших это! Также был замечен забавный баг, когда Люцифер мог сожрать вражеский фонтан.
Q: Многие азиатские игроки жалуются, что карта слишком часто обновляется. Они не успевают наиграться в предыдущую версию, как уже появляется новая. Что вы думаете об этои?
A: Некоторые игроки любят частые обновления карты, в то время как другие любят долгое время играть в одну версию. На мой взгляд, все зависит оттого, насколько серьезны изменения в новой версии карты, будь то фиксы багов и корректировка баланса или же добавления новых предметов и героев. На самом деле это непростой вопрос, обычно я стараюсь пофиксить баги, улучшить баланс и внести в карту чего-нибудь новенького, будь то герой, предмет или что-нибудь подобное. При этом, добавляя нового героя или предмет, нужно особо не нарушить баланс, чтобы светлая и темная стороны были равны друг перед другом. В будущем я хочу уделить этой проблеме особое внимание.
Q: Когда вы начинаете работать над новой версией Доты?
A: В принципе особого отдыха у меня нет, над Дотой я работаю практически всегда. Первая бета-версия (с некоторыми экспериментальными изменениями) всегда публикуется для тестеров в день релиза нового патча (или карты, не очень понятно).
Q: Чего можно ожидать от Доты 6.58?
A: Вкратце ответ таков: появится - увидите. С опытом я понял, что невозможно дать точную дату релиза - всегда обнаружатся какие-нибудь мелкие баги. С другой стороны, когда не обозначена дата выхода, фанаты немного расстроены, потому что ждут новую Доту и не знают когда она выйдет.
Q: У меня есть вопрос, как мне задать его тебе?
A: Лучший способ - просто выслать его мне по электронной почте, которая указана на загрузочном экране Доты. Также можно связаться со мной на странице http://www.icefrog.com/contact.